Турист Екатерина Гурина (Vzhik)
Екатерина Гурина
была сегодня 16:27
Фотоальбом

Белозубый Канди

Канди — Шри-Ланка Май 2024
YAL-L41

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый… Тут важно быть внимательным, чтобы не пропустить, когда придут куры, утки, слон и дворник. А особенно директор. Не знаю, как вы, а я люблю поездки на поезде. Особенно короткие, часа на три. Если дорога знакомая, можно мечтать, или читать, или спать, кому что нравится. А если незнакомая… тут не поспишь и не почитаешь: нужно смотреть в окно — вдруг мелькнет неожиданное. Это только кажется, что железная дорога есть прямолинейное перемещение из пункта, А в пункт Б, между которыми нет никакого зазора. Сел в поезд — это А. Вышел из поезда — Б. В жизни между, А и Б, вопреки азбучной истине, вмещается весь алфавит.

Когда мы добрались до Канди, Главный уже вырубил верхнее освещение, и Канди зажег повсюду ночники. В течение последующих дней Канди постепенно светлел лицом: сначала взгляд его был глубок и синь, в следующий раз закат позолотил и сгладил черты; наконец, лицо его прояснилось, очерченное резким дневным светом, а рот налился крепкой белозубой улыбкой. Улыбка эта, к слову, не всегда была доброжелательной. Это с утра она казалась мягкой и расслабленной, когда Канди еще только потягивался во всю ширь своих окраин, плескаясь и брызгаясь утренним светом на листву, холмы, крыши домиков, изгибаясь белокаменными волнами вкруг озера. К полудню улыбка эта стала шире, дохнув на нас влажным жаром, и, наконец, Канди нагло ухмыльнулся, клацнув челюстями своего главного зубастого храма, да еще и сверкнул при этом фиксой золотого балдахина. Эта его хулиганская выходка стоила нам времени и нервов.

Сначала мы вошли не с центрального входа, прошли досмотр, разулись, оставили обувь, вошли в королевский дворец, увидели толпу и сбежали. Затем нашли центральный вход, прошли досмотр, разулись, и на этот раз сдуру встали в очередь. Когда мы поняли, что все это одна и та же толпа, что и в первый раз, выйти из нее уже было невозможно. Храм Зуба жевал нас все время, что мы в нем находились, он глотал и глотал толпы людей, давился, пока не исторг нас как раз туда, откуда мы пришли.

К счастью, Канди устыдился своего безобразного поведения, внезапно вспомнив о восточном гостеприимстве и попытавшись вернуть благоприятное впечатление. В оставшееся время он обволакивал нас колониальным и национальным шармом; водил хороводы вокруг озера, вертясь своим маленьким живописным островком так и этак, как модель на подиуме; устроил нам целую фотосессию с разнообразным реквизитом, то прикрываясь цветами мимозы, то навесив плоды манго, то кокетливо выглядывая из-за какой-нибудь зеленой веточки или посадив на эту веточку птичку; отвел нас на свой лучший вьюпойнт, заботливо подсовывая по дороге один тук-тук за другим, чтобы мы, не дай бог, не переутомились; угощал нас вкуснейшими соками из разнообразных знакомых и незнакомых фруктов, предлагая на закуску маленькие овощные пирожки.

И так нам все это понравилось, что мы решили не возвращаться в Коломбо, и не ночевать в Негомбо, а отправились вместе с Прашантой прямо в аэропорт. Мы покидали Канди, снова расплывшийся ночниками, покуда Главный еще не врубил верхнее освещение.

По дороге из Коломбо в Канди.
Фотографировать с поезда было на удивление удобно: во-первых, окно открыто, во-вторых, домики и деревья находились в отдалении, а не метались перед глазами.
Мы выехали из Коломбо около 16.00, и поначалу погодка радовала.
В мае уже довольно дождливо, но нам повезло. Хотя небо грозит дождем, Канди нас привечал чудесной солнечной погодой.
Солнце клонится к закату.
Наш поезд временами простаивал, не знаю, по какой причине. Но зато мы смогли увидеть, что делается во встречном поезде. Эти люди путешествуют третьим классом. У нас второй, мы сидели по двое. В первом, наверно, должен быть кондиционер, но это не точно.
Наша первая встреча с Канди произошла поздним вечером, когда мы вышли прогуляться. На фото - бывшая тюрьма строгого режима Богамбара, открытая в конце 19-го века. В 2014 году эту тюрьму закрыли и переоборудовали в туристический центр. По крайней мере, был такой план в 2019 году, а как с реализацией, мы не выясняли. В бывших камерах собирались открыть магазины, кафе, переоборудовать часть помещений под отели. По-моему, лучше музей сделать, чем магазины, место с историей и атмосферой.
Часовая башня Канди, построенная в 1950 году.
Второе наше знакомство с Канди произошло ранним вечером, на закате, после поездки в Нувара-Элию.  Нам удалось только полюбоваться комплексом Королевского дворца с южного берега озера.
Второе наше знакомство с Канди произошло ранним вечером, на закате, после поездки в Нувара-Элию. Нам удалось только полюбоваться комплексом Королевского дворца с южного берега озера.
Гирагама Валавва
Этот чудесный домик располагался недалеко от нашего отеля, в паре минут ходьбы. Валавва, или валаува - это богатый особняк в Канди, обычно резиденция высших чиновников. В эпоху Канди не каждый мог позволить себе черепичную крышу и беленые стены, на это требовалось разрешение короля. Гирагама Валавва - старейшее жилое здание в Канди, построено оно в 1814 году. Считается, что башенки на крыше служили для осмотра местности на предмет врагов, и они уникальны - другие подобные валаввы таких деталей не имели. Гирагама - имя (или фамилия) владельца особняка. Этот Гирагама человек непростой, он являлся хранителем Храма Зуба. Недаром у него такой дом.
Сразу за домиком Гирагама Валавва располагается методистская церковь второй половины 19 века.
Наша третья встреча с Канди состоялась утром, во время подъема к храму Бахираваканда. На фото просто какая-то вилла, увиденная по пути.
Вид на город с холма Бахираваканда.
Домик в колониальном стиле.
Прелесть пешего подъема в том, что с разных точек открываются чудесные виды. Дорога изгибается, и в каждый момент за поворотом тебя поджидает что-то удивительное.
Статуя Будды в храме Бахираваканда. Храм, в общем-то, и знаменит своей статуей, которая видна из разных точек города.
Храм Бахираваканда новый, строился с 1972 по 1993 год.
Самое прекрасное, что есть в храме Бахираваканда - это его смотровые площадки. За фигурой Будды располагается лестница со смотровыми площадками. С них открывается просто волшебный вид на город и озеро. Мы пришли рано утром, поэтому статуя Будды была освещена хорошо, а пейзаж несколько против света. Можно и во второй раз подняться, если на это есть время и деньги.
Вид на Канди со смотровой площадки в другую сторону.
Очень приятное место этот храм, рады, что поднялись к нему.
Здание гражданской полиции. Об этом нам сообщили Гугл карты.
Часовая башня при свете дня.
В Канди практически все дома белые. Во всяком случае, ощущение, что белый цвет преобладает.
Один из современных многоэтажных домов с чертами местной архитектуры.
Вид на южный берег озера Канди. Озеро это искусственного происхождения, образованное в результате затопления рисовых полей в 1807 году.
Ульпанг, павильон для купания королевы, построенный в 1806 году. Является частью королевского дворца. Стена вокруг озера и храма Зуба известна как стена водяных волн. Очень поэтичное и точное название.
Первый раз мы вошли в храм Зуба со стороны Королевского дворца. Слева находится музей Храма Зуба.  Блестящая крыша - это Золотой балдахин. Он, конечно, не золотой, но позолоченный. Установлен он был в  1987 году, после того, как монахи пожаловались. что с крыши течет.
Первый раз мы вошли в храм Зуба со стороны Королевского дворца. Слева находится музей Храма Зуба. Блестящая крыша - это Золотой балдахин. Он, конечно, не золотой, но позолоченный. Установлен он был в 1987 году, после того, как монахи пожаловались. что с крыши течет.
Потратила больше часа, чтобы выяснить, что за флажки свисают с потолка. Они в Храме Зуба повсеместно. Выяснилось, что это флаг Будды, разработанный на Шри-Ланке (точнее, на Цейлоне) в Коломбо в 1885 году. А в 1950 году был принят в качестве Международного буддийского флага. Разноцветные полоски символизируют цвета ауры Будды.
Дикая толпа, стремящаяся прикоснуться  к святыне (духовно, не физически). Мы не стали подниматься, ушли. В первый раз нас пронесло.
Дикая толпа, стремящаяся прикоснуться к святыне (духовно, не физически). Мы не стали подниматься, ушли. В первый раз нас пронесло.
Парадный вид на Храм Зуба и Королевский дворец. Это мы вошли второй раз, обойдя вокруг.
Весь комплекс - и храм, и дворец, - являются объектами под охраной ЮНЕСКО в качестве памятника исторического наследия "Древний город Канди". Но хотя Канди и являлся столицей сингальской монархии с середины 15 века и до 1818 года, ничего по-настоящему древнего в нем не осталось. Все, что есть, относится к самому началу 19 века. И все равно, выглядит симпатично, даже совершенно новый Золотой балдахин органично вписывается в архитектуру комплекса. Без него вид был бы хуже, по-моему.
Здание Храма Зуба, которое мы видим сейчас, было построено только в 1802 году. Это касается и восьмиугольного павильона, который стал визитной карточкой Канди. Прежнее здание храма не сохранилось. Вот нам бы на этом остановиться и не ходить внутрь, но нас понесло. Внутри храма мы ничего не видели, кроме потолка. Ну и еще головы и спины, конечно.
На выходе из Королевского дворца.
Слева и справа - здания на территории Королевского дворца, а прямо по курсу - музей мирового буддизма.
Музей мирового буддизма и Национальный музей Канди (маленький домик). Сразу скажу, что по музеям мы не ходили, просто не успели бы.
 Англиканская церковь Св. Павла, построенная в середине19 века.
Здесь за церковью Святого Павла видна башенка старого колледжа.
Биллимория Холл, старое здание колледжа, построенное в 1887 году. Колледж, вроде, сохранился, но не в этом здании. Симпатично выглядит, с башенками. Если бы еще не ремонт дороги...
Искусственный островок на озере Канди, построен одновременно с озером. Манго я бы полакомилась, жаль, зеленые.
Островок придает озеру изюминку, чтобы оно не пустовало.
Еще один вид на Королевский дворец. Вообще вокруг озера можно ходить и ходить, подыскивая разные ракурсы.
Домики на южной стороне озера. Это мы собираемся подняться на смотровую площадку.
Это вид на Канди мне понравился больше всего: черепичные крыши, обилие зелени, озеро, небо, горы вдали - все радует глаз и душу.
Будда медитирует под охраной кобры.
Милые фигурки из кокоса, обезьянка и слоник.
А это классика жанра, куда же без нее: открыточный вид на Королевский дворец, только деревья на переднем плане чересчур высоковаты.
Красная мечеть Канди, построена в 1913 году. Аналог Красной мечети в Коломбо, но в Коломбо, конечно, в сто раз лучше и наряднее.
На улицах Канди.
Индуистский храм, очень яркий и нарядный. Такие башенки сверху всегда выглядят привлекательно.
Похоже, наследие британского колониализма. Жаль, все залеплено рекламой, как красиво бы все это выглядело без нее.
Один из архитектурных сюрпризов. Вот так идешь-идешь, случайный поворот головы - а тут проулочек и желтенький домик. Приятно!
В пешеходном переходе.
Это симпатичное здание - бывший железнодорожный отель, построенный в 1867 году. Оно и располагается рядом с железнодорожными путями. А с 1902 года здесь находится главпочтамт Канди.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.